Романова Наталья Николаевна
Конспект доминантного музыкального занятия "Такая разная песня"Программное содержание:
Оборудование: Волчок со стрелкой, картинки, соответствующие содержанию песен, карточки с изображением детей, поющих гласных: А-О-У-И-Э, картинка с изображением паровозика, лошадки, машины, самолёта.
Ход занятий: Встречаю детей песней «Игра в гостей» (сл. И. Рахилло, муз. Д. Кабалевского), предлагаю сесть на стульчики, провожу разогревание голоса:
«Лошадка» - прищелкивание ,язычок; В. Емельянова. «Машина» - вибрация губ; используя соответствующие картинки. «Самолёт» - на звук «у» протяжно на цепном дыхании повышая и понижая голос. 2. Пропевание гласных: «А-О-У-И-Э» - упражнять в точном интонировании трезвучий ,удерживать интонацию на повторяющихся звуках (использую картинки с изображением детей) поющих гласные. 3. Скороговорки: Говорил попугай попугаю: Проговаривание с четкой « Я тебя, Попугай, попугаю» дикцией, с ускорением, Попугаю в ответ попугай: с разной динамикой. «Попугай! Попугай! Попугай!» Тигры время коротали, Вмести с громом рокотали.
«Гусь крикливый» Упражнять в чистом интонировании «Козлик» поступенного и скачкообразного «Ох, ох, что за гром?» движения мелодии вверх и вниз.
М.р. Сегодня я хочу рассказать вам историю про песенки, которые мы знаем и поём. Однажды, когда я раскрыла ноты, то услышала, что наши песенки заспорили о том, какая из них красивее, какая лучше всех. «Я – самая веселая», – сказала песенка «Удивительная лошадь». «Нет! Я – самая веселая и красивая», - заявила песенка «Радуга». «Нет, меня больше всех любят», - захныкала песенка «Плачет котик». Поднялся такой шум, что пришлось поскорее закрыть все ноты, чтобы песенки спрятались и не поссорились. И теперь я не знаю, что делать, с какой песенкой начать нам петь. Может быть вы, ребята, дадите совет? (дети предлагают свои варианты) А не поможет ли нам музыкальный волчок? (ставлю перед детьми столик, на коротом разложены картинки, соответствующие содержанию песенок. В центре стоит волчок со стрелочкой. Объясняю, как им пользоваться. Приглашаю ребенка покрутить волчок. Ребенок крутит и показывает детям картинку. Дети определяют название песен. Уточняем характер исполнения, напоминаю, что песню начинаем петь все вместе сразу после вступления.) Перед каждой песней возможно использование стихов, пословиц, словесных игр, загадок, скороговорок. Предлагаемые песни:
сл. и муз. Л. Олифировой Веселились на опушке: “Что за прелесть: ква-ква-ква! Всюду мокрая трава.” А на ёлке на суку Поёт кукушечка: «Ку – ку!»
сл. П. Синявского, - У него болит животик. муз. М. Парцхаладзе
сл. Р. Голосовой, Улыбнулись небеса. муз. Е. Архиповой Грома с молнией не стало, Туча злиться перестала. И на синие луга Вышла ………. (радуга)
4. «Если вы собрались в гости» Мастер, мастер, помоги сл. А. Усачёва, Прохудились сапоги. муз. В. Юдиной Забивай по крепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости.
5. «Весёлый счет» Сколько пальцев на руке сл. В. Орлова, Мы с тобой не знали, муз. О. Буйновской Сколько пальцев на руке Взяли – сосчитали. 1,2,3,4,5. 1,2,3,4,5. Вот и сосчитали. (Пальчиковая игра И. Сафаровой.) Между песнями использую пальчиковые игры: «Солнышко», «Сороконожки», «Апельсин» и т.д. И. Сафаровой. М.р. Вот и помирил наши песенки музыкальный волчок. (кручу волчок, стрелка показывает между картинками) Куда показывает волчок? Пора прощаться.
Упражнение «До свидания». 15 апреля 2019 в 12:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.