«Раз-словечко, два- словечко,будет песенка!»
Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста.
В зале на центральной стене – нотный стан с семью нотами. На каждой ноте с обратной стороны написано задание.
Дети входят в зал, занимают приготовленные места.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте ребята!Сегодня мы с вами оказались в удивительной стране любимых песен.
Вот перед вами нотный стан –
Семь нот и семь названий в нем,
И это всей игры наш план,
А главное, что всё мы здесь споем.
Дети садятся на места.
Ведущий. Ноты- это хозяева страны любимых песен.(Давайте пропоём имена нот,поздороваемся с ними)
Мы знаем много песен и будем сегодня петь.
Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он ни был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.
Ведущий. А теперь давайте обратимся к нашему нотному стану. Каждый из них хранит в себе один музыкальный секрет.Какой? Мы будем узнавать постепенно.Готовы?
1.Ноту первую снимаю
И заданье объявляю.
Снимает ноту, на ней написано:
«Пчела летает,мёд собирает.
Липа цветёт,грибок растёт,
Малина поспевает,когда – это бывает?» (Летом)
Звучит песенка «О лете».(Дети поют песню)
Ведущий. 2.Вторую ноту я снимаю
И вам заданье предлагаю «Раз словечко,два словечко,будет песенка»
(Читает на ноте): Сейчас мы проверим ,узнаете ли вы из какого мульт. песенка,Слушайте внимательно...
(Красная шапочка;Маша и медведь;Кот Леопольд.....
Ведущий. 3.Третья нота перед вами
Весёлая шуточная песня да небольшая разминочка.
Эта песенка так и называется ПОМОГАТОР.(Дети танцуют)
Ведущий. 4.Нота четвёртая перед вами
Песню угадайте сами.
Дети узнают песню и начинают петь. «АНТОШКА»
Ведущий. 5.Вот пятая нота
И ждёт вас новая работа.
Узнав, что у нас сегодня весёлый праздник, два весёлых гуся сбежали из своей песни. Посмотрите внимательно на этих весёлых гусей и помогите им найти свою песню, т. е. исполните её.
Дети поют песню .
Ведущий. 6.Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Пятна у него на лбу,на шеи и ушах,
Есть на спине,на животе,
Коленях и носках.(Жираф)
Исполняется песенка «У жирафа пятна»
Ведущий.7. Седьмая нота завершает нотный стан
Пора исполнить песню дружбы нам.
Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
Песня о дружбе. «Дружба крепкая»
Ведущий. Как хорошо дети,что вы побывали со мною в Стране любимых песен и мы недаром провели время, набрались сил ,здоровья, веселья,хорошего настроения,вспомнили лучшие летние песенки. До свидания,до новых встреч с весёлыми,летними песнями.